Прямая переработка нефти или ректификация – способ получения керосина. Его составляющие – смеси углеводородов, изменяющиеся от способа перегонки и состава химических элементов. Он представляет собой топливо и основная сфера его применения – промышленность. Горючее широко используется также и в быту. Разделяется на несколько видов:
- авиационный (спектр использования - летательные аппараты, хладагент, смазка деталей топливных систем);
- технический (растворитель, используется при обжиге фарфора и стекла, с его помощью получают органические химические соединения);
- осветительный (горючая жидкость для керосиновых и каптильных ламп, растворитель);
- автотракторный (сфера использования в дизельных и карбюраторных двигателях так называемого внутреннего сгорания);
- ракетное топливо (топливо гидромашин, углеводородное горючее для ракет и подобной техники).
Купить керосин не сложно. Это доступный товар для потребителя. Однако нельзя забывать о мерах предосторожности и при использовании данной легковоспламеняющейся жидкости соблюдать правила ПБ в полной мере. Пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Цена керосина в основном зависит от литража.
Стандарт качестваГОСТ 10227-86Описание: Реактивное топливо керосин ТС-1 получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию. Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.
Применение: Керосин ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.
Хранение: Изготовитель гарантирует соответствие качества топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Гарантийный срок хранения: 5 лет со дня изготовления.
Технические характеристики для керосин ТС 1
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее | 780 |
Фракционный состав: | |
температура начала перегонки, °С | 150 |
10% отгоняется при температуре, °С, не выше | 165 |
50% отгоняется при температуре, °С, не выше | 195 |
90% отгоняется при температуре, °С, не выше | 230 |
98% отгоняется при температуре, °С, не выше | 250 |
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): | |
при 20°С, не менее | 1,3 (1,3) |
при -40°С, не более | 8 (8) |
Низкая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 43120 |
Высота некоптящего пламени, мм, не менее | 25 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более | 0,7 |
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 2,5 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше | -50 |
| 18 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 3 |
Массовая доля общей серы, % , не более | 0,2 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,003 |
Массовая доля сероводорода | отсутствие |
Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. | выдерживает |
Зольность, %, не более | 0,003 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие |
Содержание мыл нафтеновых кислот | отсутствие |
Содержание механических примесей и воды | отсутствие |
Взаимодействие с водой, балл, не более | |
а) состояние поверхности раздела | 1 |
б) состояние разделенных фаз | 1 |
Примечания:
- Удельная электрическая проводимость нормируется только для топлив, содержащих антистатическую присадку Сигбол.
- Топлива ТС-1 высшего и первого сорта, Т-2 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением района 11 (по ГОСТ 16350-80), допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С. Допускается применять в климатическом районе 11 (ГОСТ 16350-80) топлива ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30 °С в течение 24 ч до вылета. Топливо для применения в климатическом районе 11 с температурой начала кристаллизации не выше минус 55 °С (РТ) и минус 60 °С (ТС-1) вырабатывают по требованию потребителей.
- Топливо Т-1С предназначено для специального потребления.
- В топливе после длительного хранения (более 3 лет) допускается отклонение от норм, указанных в таблице:
- по кислотности — на 0,1 мг КОН на 100 см3 топлива;- по содержанию фактических смол — на 2 мг на 100 см3 топлива;- по количеству осадка при определении термической стабильности в статических условиях — на 2 мг на 100 см3 топлива.
- По требованию потребителей топливо Т-1 должно выпускаться плотностью при 20 °С не менее 810 кг/м3.
- При производстве топлива марки РТ с присадкой Хайтек-580 норма по показателю 6 устанавливается не более 0,7 мг KOH/100 см3.
Правила приемкиТопливо для реактивных двигателей принимают партиями. Партией считают любое количество топлива, изготовленного за один непрерывный технологический процесс, однородного по своим показателям качества и компонентному составу, оформленное одним документом о качестве. В документе должно быть указано количество противоизносной, антиокислительной и антистатической присадок, введенных при изготовлении топлива.Объем выборки — по ГОСТ 2517-85.При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же выборки.Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
Безопасность: Топлива для реактивных двигателей представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость, выкипающую в пределах 130–280 °С для топлив РТ, ТС-1 и Т-1 и 60-280 °С для топлива Т-2; температура самовоспламенения топлив РТ, ТС-1, Т-1, Т-1С-220 °С, топлива Т-2 – 230 °С.
Температурные пределы воспламенения паров топлив и концентрированные пределы взрываемости приведены в таблице:
Наименование показателя | ТС-1, РТ | Т-1, Т-1С | Т-2 |
Температурные пределы воспламенения паров, °С: | |||
- нижний | 25 | 50 | -10 |
- верхний | 65 | 105 | 34 |
Концентрированные пределы взрываемости, %, объемные: | |||
- нижний | 1,5 | 1,8 | 1,0 |
- верхний | 8,0 | 8,0 | 6,8 |
Топлива для реактивных двигателей являются малоопасными продуктами и в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 относятся к 4-му классу .Предельно допустимая концентрация паров углеводородов топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88. В помещении для хранения и применения топлива для реактивных двигателей запрещается обращение с открытым огнем. Искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. При разливе топлива для реактивных двигателей необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива промыть горячей водой и протереть сухой тряпкой. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.Необходимыми мерами предосторожности при работе с топливом для реактивных двигателей является применение индивидуальных средств защиты согласно типовым отраслевым нормам. Помещение, в котором проводится работа с топливом для реактивных двигателей, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители. При загорании применяют следующие средства пожаротушения: пену, при объемном тушении — углекислый газ, составы СЖБ и 3,5, перегретый пар (все средства, кроме воды).
Отзывы покупателей